Несмотря на то, что я оставался в университете до февраля 2015 года, мне ни разу не приходилось встретиться и пообщаться с ним после весны 2014, поэтому я совершенно ничего не знал о его судьбе.
И вот, он в телевизоре.
Да, он остался в Донецке и по-прежнему работает в том университете. Если для кого-то одного этого факта достаточно для обвинения во всех смертных грехах - Ваше право. Для меня нет, т.к. знаю огромное количество сотрудников на химфаке, которые там работают до сих пор и остались приличными людьми. Почему остались там - на это тоже 1000 раз отвечал - у каждого свои причины. У кого-то больные родственники, которых не вывезти и не бросить. Кому-то просто некуда ехать. Кто-то считает, что там, "внутри системы", может быть полезнее для своей страны (увы, опыт Стаса Васина и других хороших людей их не останавливает). Причин может быть масса, поэтому для меня факт работы в Донецке не является "черной меткой". Важно, что все-таки это за человек. Важно поведение.
К своей радости должен сказать, что несмотря на то, что я не знаю, что делается реально в голове у этого моего преподавателя физики, я остался удовлетворен тем, что увидел по телевизору. Понимая, что по ЭТОМУ телевидению, разумеется, нельзя сказать все, анализируешь между строк.
Максимально корректные ответы, максимально далекие от политики и близкие к науке и обучению. За все время передачи (почти час) аббревиатура "днр" произнесена лишь один раз в контексте обозначения территории, без всякой хвальбы. Никаких "проклятаяхунтараспинаетмальчиковрусский
При просмотре передачи я задумался о том, что если бы я по каким-то причинам был вынужден до сих пор работать там и был вынужден давать это интервью, я бы использовал именно такие фразы и речевые обороты, и говорил бы примерно то же, что говорил мой преподаватель.
Разумеется, решение о продолжении работы там - это всегда компромисс с самим собой для каждого, кто понимает, что там происходит. Важно, перейдена ли красная черта, за которой ты становишься отъявленным подлецом, или ты стараешься вести себя максимально корректно.
У меня создалось впечатление, что тот, о котором я говорю, все-таки не стал негодяем. Я не знаю этого наверняка, но кажется именно так, и это греет душу. Такие люди должны оставаться людьми. Очень надеюсь, что мое ощущение не ошибочно.
Journal information