Итак, оговоримся, что речь идет об автомобиле Daewoo Sens 2005 года выпуска с пробегом около 150 тыс км, оснащенном установкой для работы на пропан-бутане.
На 2016 год пришлись некоторые затраты, которые бывают не каждый год (покупка двух шин, дисков, нового видеорегистратора и т.д.), поэтому сумма затрат в 2016 году чуть выше среднегодовой, но все же для оценки подойдет.
Теперь к
Всего в 2016 году затраты на автомобиль составили 23188 грн, из них 8449 грн - затраты на топливо (включая как пропан-бутан, так и бензин), 14739 грн - все остальные виды затрат (затраты на запчасти, ремонт, шины, диски, страховки, технические жидкости и т.д.) Отметим также, что в этой сумме "сидят" 1835 грн - цена нового видеорегистратора (покупка из разряда "раз в пятилетку", поэтому сильно завышает годовой результат). И здесь лично для меня большая неожиданность. Я всегда считал, что затраты на топливо относятся к затратам на аммортизацию примерно как 1:1. Оказывается, в моем случае затраты на топливо составили лишь 36,4% от всех затрат на автомобиль. Аммортизационные затраты оказались почти вдвое больше затрат на топливо. Впрочем, если бы я ездил не на пропан-бутане, а на бензине, то эти величины были бы приближены к 1:1.
Из всех этих затрат автомобиль на себя "возместил" 14906 грн (включая 500 грн - цена, за которую продал старый видеорегистратор). Таким образом, подведя баланс, получаем, что в 2016 году мной на автомобиль было потрачено 23188 - 14906 = 8282 грн. С учетом того, что в течение года я ездил на автомобиле по всем своим делам столько, сколько было нужно.
Journal information