Один из авторов так называемой "декларации о независимости" "ДНР" Максим Лакомов погиб в оккупированном Донецке в результате взрыва гранаты. Об этом сообщается в сепаратистских группах ВКонтакте.
Граната взорвалась в ночь на 17 марта в комнате общежития бывшего ДонНТУ , где находился Лакомов.
"Максим был одним из авторов декларации о независимости Донецкой народной республики, стоял у истоков Министерства информации", - пишут его "соратники"
Сегодня в оккупированном Донецке пройдут похороны Лакомова, в захваченном боевиками здании Донецкого облсовета, которое они называют "домом правительства" будет организован поминальный обед.
Все дело в том, что в течение нескольких лет (хотя это было уже очень давно) погибший был моим близким другом.
Он был из Макеевки, познакомились мы на в общаге ДонНУ в 2000 году, когда я поступил на 1 курс. В течение студенческих лет вместе выпили огромное количество пива, спели много песен под гитару в общаге и без аккомпанемента в Донецком парке им. Щербакова, пытались подзаработать, расклеивая рекламу, охраняя строительные объекты и т.д. Участвовали в политических акциях и оба (хотя и по отдельности) пробовали себя в журналистике.
После 2008 года наши политические пути начали понемногу расходиться, а после моего возвращения в Горловку мы стали общаться совсем редко, хотя все еще время от времени приезжали в гости друг к другу.
После абсурдного "провозглашения" "днр" Макс, увы, занял их сторону. Лично для меня это не стало неожиданностью, но стало поводом для того, чтобы минимизировать свое общение с ним просто чтобы поберечь нервы друг другу и не послать друг друга куда подальше, как это случалось с некоторыми другими приятелями.
В последний раз мы общались голосом по телефону весной 2014 года. Славянск тогда еще был оккупирован гиркинцами, и однажды Макс позвонил и спросил, могу ли я на своей машине доставлять туда медикаменты. И хотя медикаменты - не патроны, я все же отказался. После были пара дежурных смс типа "с новым годом" или "с днем рождения", не более того.
Все это, разумеется, никак не оправдывает его поддержку и участие в группировке, которая принесла на Донбасс тысячи смертей. И поэтому отношение к его смерти крайне неоднозначное. Но все же есть факт, который позволяет мне искренне сожалеть о его гибели. Этот факт состоит в том, что по той неточной информации, которой я обладаю, он лично не брал в руки оружие. Людям с оружием, безусловно, помогал, это его вина и ответственность. Но сам, вроде бы, не брал. Кто бы что ни говорил, для меня это значит многое.
Journal information