За счет чего окупает себя столь малоэффективное предприятие - загадка. В век, когда почти никто не выписывает периодику в печатном виде, когда почти никто не пишет бумажные письма, когда посылки пересылаются преимущественно частными перевозчиками, предприятие, имеющее столь разветвленную структуру и штат смогло окупить себя. На мой субъективный взгляд это кажется невероятным.
Тем более, что 2014 год та же Укрпочта завершила с убытком 4 млн грн.
Факторы, которые могут оправдать окупаемость Укрпочты, мне кажется, следующие:
1. Мизерные, откровенно нищенские заработные платы сотрудников (а это факт);
2. Процент от приема коммунальных платежей у населения;
3. Продажа лотерей (удивительно, но до сих пор огромное количество людей их покупает!);
4. Официальная переписка с государственными органами, как правило, отправляется "с уведомлением" именно Укрпочтой, и в этом случае на тариф мало кто обращает внимание;
5. Мелкие частные покупки из Китая доставляются в конечном счете, как правило, Укрпочтой.
Я бы еще добавил новые услуги Укрпочты, такие как,, например, продажа жд билетов, но подозреваю, что именно Укрпочтой как оператором продажи билетов пользуются единицы.
Возможно, есть и другие факторы, но мне кажется, что главными являются эти.
Journal information