1intclub (1intclub) wrote,
1intclub
1intclub

Когда качество не "параллельно"

Помните, я обещал Вам отчет о посещении одного объекта? Настало время выполнить обещание. Правда, к сожалению, полноценного отчета не получится, т.к. на объекте все-таки запретили фотографировать. А поскольку там работают мои хорошие знакомые, я не мог их подвести. Так что придется довольствоваться лишь текстом. Но обо всем по порядку.
Особенность кафедры аналитической химии ДонНУ состоит в том, что в нашей области больше никто не готовит специалистов по специальности "Аналитическая химия". А такие специалисты нужны на любом предприятии любой отрасли, где есть контроль качества сырья и готовой продукции. Поэтому проблем с трудоустройством наши выпускники практически не испытывают. Более того, поскольку на предприятиях УЖЕ работают наши бывшие выпускники, они часто берут наших студентов на практику с целью их ознакомления с производством и дальнейшего трудоустройства. Кроме прохождения практики, существует у нас еще такая форма работы, как экскурсии на предприятия для студентов кафедры.
Вчера мы были с такой экскурсией в лаборатории контроля качества компании "Параллель". На сегодняшний день в состав компании входят 117 автозаправочных комплексов и станций на территории Восточной Украины. Для того, чтобы соответствовать всем наиболее высоким требованиям, предъявляемым к реализаторам нефтепродуктов, компания имеет в своем составе большую стационарную лабораторию контроля качества, а также 3 мобильные лаборатории. Мобильные лаборатории построены на основе микроавтобусов зарубежного производства, причем оборудование этих лабораторий стоит значительно дороже самих микроавтобусов. Мобильные лаборатории выезжают каждый день кроме субботы и воскресенья на автозаправки согласно маршрутного листа, проверяют исправность дозировочных механизмов заправочных колонок (допускается погрешность отпущенного объема топлива плюс-минус 0,5%, однако компания стремится к тому, чтобы она не превышала плюс-минус 0,2%. Кроме дозировки проверяются октановое число, наличие воды в емкостях-хранилищах и другие показатели. Однако не все подлежащие контролю показатели могут определить мобильные лаборатории, поэтому пробы топлива отправляются в стационарную лабораторию для проведения более полных исследований. Здесь уже, кроме всего вышеперечисленного, определяют наличие серы, фракционный состав топлив, давление насыщенных паров, температуру вспышки, предельную температуру фильтруемости (для дизельных топлив) и т.д.
Стоит сказать, что оборудование стационарной лаборатории меня, конечно, поразило, т.к. я хорошо знаю, сколько оно стоит. Некоторые отдельные приборы стоят около миллиона гривень. В лаборатории практически нет старых приборов, в основном, все они новые и поверенные по всем правилам госстандартметрологии.
Интересный момент - проверка уровня топлива в поступающих на базу цистернах. Дело в том, что цистерны на базу поступают от поставщиков в запечатанном и опломбированном виде. Поэтому если пломбу сорвать, открыть цистерну, а потом окажется, что она наполнена лишь наполовину, потом невозможно будет кому-то доказать, что половину цистерны не слили до этого. Поэтому для предварительной проверки уровня налива используют ультразвуковой уровнемер. Внешне этот прибор напоминает металлоискатель, хотя и работает по другому принципу. Оператор подходит к цистерне, взбирается на специальный мостик, прикладывает уровнемер к цистерне, "выстреливает" ультразвуковым импульсом и измеряет отраженный сигнал. Это позволяет еще до вскрытия цистерны сказать, насколько она полна (процедура по своему принципу аналогична медицинскому УЗИ). И если вдруг оказывается, что цистерна недолита, тогда вызывают специального ответственного человека, и лишь в его присутствии срывают пломбу и вскрывают цистерну. Говорят, сейчас практически не бывает недолива, а в 90-е бывало всякое)
Кроме мобильных анализаторов для определения октанового числа существует также арбитражный метод. Он, естественно, более точный, но и более "геморройный". Стоит в отдельной комнате здоровенный аппарат, на самом деле представляющий собой специальным образом сконструированный двигатель. Мы видели этот двигатель, выглядит весьма угрожающе) Смысл в том, что проверяемое топливо заливают в этот двигатель, его заводят, создаются специальные условия (температура подаваемой топливной смеси, температура воздуха, угол опережения зажигания, степень сжатия топливной смеси и т.д.). В момент, когда топливо детонирует, специальная мембрана, колеблясь, вращает специальный вал с обмоткой, возникает электрический ток, и этот импульс регистрируется. Это наиболее точный метод определения октанового числа. Но на нем, конечно, делаются далеко не все анализы, т.к. в основном используют мобильные анализаторы.
Кстати, то, что знает далеко не каждый водитель. У бензинов, кроме октанового числа, есть еще виды и классы.
Вид 1 означает, что содержание серы в бензине менее 10 мг/кг.
Вид 2 означает, что содержание серы в бензине от 10 до 50 мг/кг. В последнее время на "Параллели" стараются полностью перейти на реализацию бензинов только первого вида.
Классы А и B означают, что бензин летний, C,D,E и F - это зимние бензины. А эти же буквы с нижним индексом единицей, например, C1 - это переходные марки.
Что касается дизельного топлива, для него важна такая характеристика, как предельная температура фильтруемости. Это та температура, при которой топливо загустевает настолько, что перестает проходить через фильтр тонкой очистки двигателя и, соответственно, перестает попадать в цилиндры.
Марка A - предельная температура фильтруемости +5 градусов;
Марка B - предельная температура фильтруемости 0 градусов;
Марка С - предельная температура фильтруемости -5 градусов;
Марка D - предельная температура фильтруемости -10 градусов;
Марка E - предельная температура фильтруемости -15 градусов и
Марка F - предельная температура фильтруемости -20 градусов.
Кроме того, есть еще арктические марки с более низкими предельными температурами фильтруемости.
На всех заправках сети "параллель" есть уголки потребителя, где каждый желающий может ознакомиться с сопроводительной документацией на партию топлива, отпускаемую в данный момент. Обязательно наличие двух основных документов - паспорта качества и сертификата соответствия. Оказывается, каждый заправщик проходит специальное обучение, и в принципе любой сотрудник заправки должен быть компетентен в этой документации и при необходимости поможет Вам разобраться.
Работает "горячая линия" по номеру 0800503333, куда можно обращаться в случае возникновения каких-то нештатных ситуаций. Звонки с мобильных и стационарных бесплатные.
Мне как "пропанщику" было интересно узнать, как обстоит дело с контролем качества пропан-бутана. К сожалению, нет так, как с бензинами. Оно, конечно, и понятно - ведь пропан-бутан лишь в цистернах жидкий, а в свободном виде это газ, поэтому работать с ним очень непросто. Хотя, с другой стороны, по ощущениям от вождения и расхода пока еще ни разу у них плохой пропан не попадался (хотя на других заправках попадался не раз).
Tags: АЗС, параллель
Subscribe
Buy for 10 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments