1intclub (1intclub) wrote,
1intclub
1intclub

Как я впервые побывал школьным учителем

Дело было в сентябре-октябре 2003 года. Мы только-только стали студентами 4-го курса, и по учебному плану должны были проходить педагогическую практику. Есть два варианта прохождения практики. Первый - идти на одну из баз практики, которую предлагает кафедра (это обязательно в Донецке). Второй - брать от руководителя любого другого учебного заведения письмо на имя декана о том, что они согласны взять Вас к себе на практику и проходить ее там. Мы (7 студентов-практикантов) пошли по первому пути и по распределению попали в 95-ю школу г. Донецка (напротив дворца спорта "Дружба").
В ходе прохождения практики нас оценивали и как учителей химии, и как классных руководителей. Длилась практика 6 недель. Приехали мы в школу, познакомились с учителем химии, пока распределили, кому какой класс брать... Мне достался 8 класс. Здесь же познакомился с классным руководителем, пообщались, наметили план действий и когда приступать. Вначале (несколько первых дней) мы должны были присутствовать на всех уроках "своего" класса, чтобы ближе познакомиться с учениками. Потом начали проводить занятия сами. Конечно, когда заходишь в класс в качестве учителя впервые, да к тому же тебе всего 20 лет и абсолютно никакого опыта, всегда переживаешь, как удастся найти контакт с учениками и т. д. Естественно, с их стороны идет "прощупывание", они хотят узнать, стоит ли тебя уважать, или можно на твоих уроках стоять на голове.
К моему счастью, "поладить" с классом удалось, хоть и не сразу, но уже практически к концу первого занятия восстановилась приемлемая атмосфера, а на последующих - и вовсе нормальная. Немалое значение сыграло то, что наши оценки ставились реально в журнал, поэтому многие стремились, воспользовавшись возможностью, активно отвечать и зарабатывать хорошие оценки. Кстати, тогда же только-только входила в обиход 12-бальная система (мы-то школу еще по 5-бальной успели закончить), в связи с чем иногда возникали "трудности перевода".
В общем, на уроках химии атмосфера была рабочая, и тогда я получил первый в своей жизни преподавательский опыт.
В качестве классного руководителя мне поручили сводить класс в музей "Донбасс непокоренный" на годовщину освобождения Донбасса, что я и сделал. Спасибо работникам музея, работавшим в то время, за их не просто энтузиазм и трудолюбие, а буквально фанатичную преданность своему делу!
За эти 6 недель, кроме того, необходимо было написать психолого-педагогическую характеристику класса и такую же характеристику отдельного ученика. Но это уже было делом техники.
Кстати, любопытная деталь. Как только началась наша практика, учитель химии по каким-то личным причинам уволилась из школы. И пока практика у нас не окончилась, нового учителя химии на работу не брали! Поэтому вся химия в те 6 недель, можно сказать, держалась на практикантах)) Видимо, кто-то из руководства таким образом сэкономил. Не знаю.
По завершении практики мы вернулись в стены родного университета, а на имя декана от директора 95 школы пришло письмо, в котором она благодарила нас за нашу работу)
С тех пор прошло уже более 10 лет, и я больше никогда не работал в школе. А вот с отдельными школьниками работал и работаю, и получаю от этого удовольствие!
Tags: разное
Subscribe
Buy for 10 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments