В ходе прохождения практики нас оценивали и как учителей химии, и как классных руководителей. Длилась практика 6 недель. Приехали мы в школу, познакомились с учителем химии, пока распределили, кому какой класс брать... Мне достался 8 класс. Здесь же познакомился с классным руководителем, пообщались, наметили план действий и когда приступать. Вначале (несколько первых дней) мы должны были присутствовать на всех уроках "своего" класса, чтобы ближе познакомиться с учениками. Потом начали проводить занятия сами. Конечно, когда заходишь в класс в качестве учителя впервые, да к тому же тебе всего 20 лет и абсолютно никакого опыта, всегда переживаешь, как удастся найти контакт с учениками и т. д. Естественно, с их стороны идет "прощупывание", они хотят узнать, стоит ли тебя уважать, или можно на твоих уроках стоять на голове.
К моему счастью, "поладить" с классом удалось, хоть и не сразу, но уже практически к концу первого занятия восстановилась приемлемая атмосфера, а на последующих - и вовсе нормальная. Немалое значение сыграло то, что наши оценки ставились реально в журнал, поэтому многие стремились, воспользовавшись возможностью, активно отвечать и зарабатывать хорошие оценки. Кстати, тогда же только-только входила в обиход 12-бальная система (мы-то школу еще по 5-бальной успели закончить), в связи с чем иногда возникали "трудности перевода".
В общем, на уроках химии атмосфера была рабочая, и тогда я получил первый в своей жизни преподавательский опыт.
В качестве классного руководителя мне поручили сводить класс в музей "Донбасс непокоренный" на годовщину освобождения Донбасса, что я и сделал. Спасибо работникам музея, работавшим в то время, за их не просто энтузиазм и трудолюбие, а буквально фанатичную преданность своему делу!
За эти 6 недель, кроме того, необходимо было написать психолого-педагогическую характеристику класса и такую же характеристику отдельного ученика. Но это уже было делом техники.
Кстати, любопытная деталь. Как только началась наша практика, учитель химии по каким-то личным причинам уволилась из школы. И пока практика у нас не окончилась, нового учителя химии на работу не брали! Поэтому вся химия в те 6 недель, можно сказать, держалась на практикантах)) Видимо, кто-то из руководства таким образом сэкономил. Не знаю.
По завершении практики мы вернулись в стены родного университета, а на имя декана от директора 95 школы пришло письмо, в котором она благодарила нас за нашу работу)
С тех пор прошло уже более 10 лет, и я больше никогда не работал в школе. А вот с отдельными школьниками работал и работаю, и получаю от этого удовольствие!
Journal information