1intclub (1intclub) wrote,
1intclub
1intclub

Categories:

А что Вы ищете в Яндексе?

Вчера в конференц-зале "Азов" отеля Donbass Palace состоялась конференция Яндекс на тему "Что дончане ищут в Яндексе?".

С удовольствием воспользовавшись приглашением наших друзей, работающих в Яндекс Украина, успел вовремя явиться к месту проведения, т.е. в Donbass Palace. В этом отеле я, кстати, был впервые, поэтому пока было время до начала мероприятия, немного пофотографировал виды со второго этажа. Но снимки отеля, не относящиеся к теме, я убрал в конец поста, а сейчас о самом мероприятии.


Вооружившись идентификатором

и рабочим инвентарем,

прохожу в конференц-зал.

После того, как Наталья Журавлева сказала вступительное слово,

к основному докладу приступила Полина Трояновская, приехавшая из Москвы.

Программа мероприятия была незамысловатой, довольно интересной, по крайней мере, для меня:

Полина анализирует поисковые запросы в Яндексе, систематизирует данные, проводит исследования и пишет аналитические обзоры, которые выходят регулярно (обычно 1 раз в 1-1,5 месяца). Вот, например, некоторые из таких:

В Яндекс ежедневно поступает около 220 млн запросов. На долю жителей Донецка и области приходится приблизительно 2,2 млн запросов каждый день. Или 1500 запросов из Донецка и области ежеминутно! Есть возможность изучить различие в интересах, скажем, мужчин и женщин. Так, например, когда мужчины вводят в строку поиска что-то, содержащее числа, то это часто бывает некими номерами моделей каких-то товаров, техники и т.д. А когда числа входят в поисковые запросы женщин, это часто оказывается чьим-то возрастом (ребенка, например).
Также проводили исследования о запросах о кошках и сиськах собаках. Оказывается, количество любителей кошек в Донбассе превышает среднее по Украине. А вот любителей собак у нас столько же, как и в среднем по стране.

Еще один "прикол". Накануне "Дня десантника" все время наблюдается огромный пик запросов о любимой песне десантников "расплескалась синева", в то время как на протяжении всего остального года данная песня популярностью практически не пользуется.
Кстати, существуют инструменты, с помощью которых каждый желающий может и сам узнавать, что и когда ищут соотечественники:

Всем рекомендую, это довольно интересно и информативно. Кстати, если по первым двум представлены ссылки, то по всплескам нет. Всплески - это некоторые мелкие события, которые трудно было бы "заметить" в общей массе. Например, приезд какого-нибудь важного человека или артиста в какой-нибудь не очень большой город. Всплески позволяют отследить поисковую активность по таким малозначимым в глобальном масштабе информационным поводам.

В конце презентации Полина и Наталья отвечали на вопросы, которых было немало

Итак, что же входит в топ поисковых запросов жителей нашей области?

Так, например, за одну неделю весны 2013 года в топ вошли такие запросы:

одноклассники
вконтакте
порно
вк
одноклассники моя страница
контакт
игры для девочек
ютуб
в контакте
переводчик google


Топ-10 блюд, которые хотят приготовить Дончане:

творожная запеканка
бисквит
лазанья
солянка
домашний майонез
сырники
харчо
курица в духовке
кексы в формочках
яблочный пирог

Обратите внимание, что как готовить хачапури Дончане теперь и сами знают. ))

Топ-10 сериалов и мультсериалов, которые жители Донецка и области хотят посмотреть в онлайне:

кухня 2 сезон
великолепный век
лунтик
интерны
реальные пацаны 5 сезон
маша и медведь
дневники вампира 4 сезон
универ. новая общага
фиксики
сверхъестественное 8 сезон


А вот тоже забавная штука - топ-10 вопросов жителей Донбасса к яндексу:

как убрать живот и бока
как узнать кто заходил на мою страницу вконтакте
как сделать
что такое e-mail и как его создать
как скачать видео с youtube
как правильно срывать грибы
какой мед полезный для гипертонии и сердца
какой заяц хорошо плавает
как правильно целоваться
как сплести четки


И напоследок - о чем дети Донецкой области спрашивают у Яндекса:

о чем говорить с мальчиком
песни для мамы чтобы она заплакала
как обрадовать маму чтоб она купила собаку
что общего между мальчиком и мячом
как привлечь мальчика в школе 12 лет
что можно попросить на день рождения в 12 лет девочка
как стать русалкой без хвоста но с силой и без полнолуния
как влюбить в себя русалку
как позвать мальчика погулять первой
как сделать чтобы девочки меня полюбили
как безопасно закосить уроки
как упросить маму выйти погулять


После официальной части можно было пообщаться с работниками Яндекса в неформальной обстановке и попить чайку-кофейку. Кстати, каждому было выдано печенье, внутри которого была бумажная лента с одним из поисковых запросов, поступивших из Донецкой области. Мне попался "Как научиться шипеть как змея?" (подозреваю, навеяно Гарри Поттером). В конце мероприятия каждый получил пакет с подарками с символикой Яндекса.
Спасибо Полине Трояновской, Александре Колесниковой, Наталье Журавлевой,  и Александру Кубову за организацию такого познавательного мероприятия.

И напоследок, как и обещал, несколько фото самого отеля. Прежде всего, люстра:

Прозрачные лифты, как водится:

На втором этаже можно было посидеть на диванчиках и попить чай

Чай, кофе и плюшки раздавали вот здесь

Экран, на котором "пробегали" строки поисковых запросов. Я лично постоял-посмотрел около минуты и понял, что "залип" )) .

Вид со второго этажа вниз:

А это моя слабость. Фото из окна! Я везде стараюсь по возможности их делать.

Небольшое угощение после мероприятия:

Особенно удивила рюмочка крупным планом ))

Кстати, в неформальной беседе да чашкой кофе мы с некоторыми участниками мероприятия обсуждали, кто и насколько пользуется продуктами Яндекса в жизни реально.  Довольно много людей преимущественно пользуются яндексом в качестве поисковика (что, кстати, отражает картину по нашей области, где Яндекс на первом месте среди поисковиков, хотя в масштабах всей Украины все-таки пока еще немного уступает гуглю). Лично я, например, реально вот уже более полугода как пользуюсь Яндекс браузером (и все, кто был у меня дома, это подтвердят), причем считаю его очень удобным в работе. Я уже не говорю о том, сколько блоггеров физически хранят фотографии в Яндекс.фотках ))
Опубликовано на gorlovka.ua
Tags: #Донецк, yandex, Яндекс
Subscribe
Buy for 10 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments